Назад

» Наверх

Правила для учащихся (в дальнейшем Правила) устанавливают нормы поведения для учеников в здании и на территории школы.
Цель Правил: создание в школе нормальной рабочей обстановки, способствующей успешной учебе каждого ученика, воспитание уважения к личности и ее правам, развитие культуры поведения и навыков общения.

1. Общие положения.

1.1. Настоящие правила внутреннего распорядка для учащихся (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом об образовании Республики Беларусь, Уставом Государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Солигорска» (далее учреждение), Положением об учреждении общего среднего образования, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории учреждения образования с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.
1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в учреждении образования.
1.4. Правила внутреннего распорядка для учащихся согласовываются Советом учреждения образования и утверждаются директором.
1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.
1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников учреждения образования на заседании педагогического совета или совещании при директоре, до всех учащихся учреждения образования – на классном часу, а до их законных представителей – на родительском собрании нового учебного года (под роспись).
1.7. Правила распространяются на всех учащихся учреждения образования.
1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте учреждения образования.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА И ОТЧИСЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ


2.1. Приём в Учреждение осуществляется без проведения вступительных испытаний с шести лет или более позднего возраста на основании заявлений родителей.
2.2. В первый класс Учреждения принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закреплённого за учреждением решением Солигорского районного исполнительного комитета.
Дети, которые не проживают на территории микрорайона, закреплённого за Учреждением, могут быть приняты при наличии в Учреждении свободных ученических мест в порядке очерёдности подачи заявлений их законными представителями.
2.3. Приём в первый класс. Для приёма в первый класс законные представители ребёнка в период с 1 июня по 28 августа подают заявление на имя директора Учреждения и представляют следующие документы:
копию свидетельства о рождении ребёнка;
справку о состоянии здоровья ребёнка;
медицинскую карту.
При устройстве ребёнка в Учреждение родители также предъявляют документ, удостоверяющий их личность.
Решение о зачислении детей в Учреждение для обучения в первом классе оформляется приказом директора Школы не позднее 31 августа и доводится до сведения их законных представителей.
2.4. Приём в Учреждение образования на I и II ступенях общего среднего образования. Приём ребёнка в Учреждение в порядке перевода из других общеобразовательных учреждений для обучения на I и II ступенях общего среднего образования в соответствующем классе осуществляется на основании заявления его законных представителей.
Для зачисления в Учреждение в порядке перевода законные представители учащегося вместе с заявлением на имя директора Учреждения представляют следующие документы:
личное дело учащегося;
справку о состоянии здоровья ребёнка;
медицинскую карту.
Решение о зачислении учащегося в Учреждение в порядке перевода для обучения в соответствующем классе оформляется приказом директора Учреждения в срок не позднее 3 дней со дня подачи заявления и доводится до сведения законных представителей учащегося.
2.5. Приём в Учреждение образования на III ступени общего среднего образования. Приём в Учреждение для обучения в соответствующий класс на III ступени общего среднего образования осуществляется на основании заявления на имя директора Учреждения и следующих документов:
свидетельства об общем базовом образовании;
справки об успеваемости, справки об обучении (академической справки) - для лиц, отчисленных из учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования;
справки о состоянии здоровья ребёнка, медицинской карты.
Решение о зачислении для обучения в соответствующем классе на III ступени общего среднего образования оформляется приказом директора Учреждения не позднее 31 августа, а для лиц, отчисленных из учреждений,
обеспечивающих получение профессионально- технического или среднего специального образования, - не позднее 3 дней со дня подачи заявления, и доводится до сведения их законных представителей.
2.6. Зачисление учащихся в группы продлённого дня и их отчисление из групп продлённого дня производится приказом директора Учреждения на основании заявлений законных представителей учащихся.
2.7. Учреждение не вправе препятствовать переводу учащихся в другие общеобразовательные учреждения.
2.8. Учащиеся переводятся в следующий класс решением педагогического совета
2.9. Учащиеся, пропустившие более 45 учебных дней в течение учебного года по болезни или в связи с переездом на новое место жительства, могут быть оставлены на повторный год обучения по заявлению их законных представителей и решению педагогического совета Учреждения.
2.10. Учащиеся отчисляются из Учреждения образования:
в связи с завершением обучения;
в связи с переводом в другие общеобразовательные учреждения или в учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического или среднего специального об¬разования;
по личному желанию в связи с переходом на самостоятельную форму получения образования;
за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил при обучении на III ступени.

Решение об отчислении учащихся в связи с завершением обучения и за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины принимается педагогическим советом Учреждения.

Решение педагогического совета Учреждения об отчислении с III ступени общего среднего об¬разования несовершеннолетнего учащегося за неуспеваемость, систематическое нарушение учебной дисциплины и Правил принимается по согласованию с комиссией по делам несовершеннолетних Солигорского райисполкома

Отчисление учащихся из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения с указанием основания и доводится до законных представителей учащихся, управлению по образованию.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебными планами и учебными программами, разрабатываемыми на основе образовательных стандартов общего среднего образования. Структура учебного года включает учебные четверти.
Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образо¬вания организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых и других воспитательных мероприятий. В IX - XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.
Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие. Учебные занятия в Учреждении проводятся в две смены. Ежедневное количество учебных занятий в Учреждении и их последовательность определяются расписанием учебных занятий, которое составляется с учётом требований Санитарных правил и норм (СанПиН) и утверждается директором Учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом Учреждения. Все учебные занятия являются обязательными для посещения учащимися соответствующих классов.
3.2. Освобождение учащихся от учебных занятий и обязательных факультативных занятий допускается либо по заявлению его законных представителей, либо для участия в мероприятиях, установленных планом работы Учреждения, по приказу директора Учреждения. Пропуск занятия без уважительной причины, опоздания считаются нарушением.
3.3. Учащиеся, пропустившие занятия, обязаны придя в школу представить классному руководителю документ установленного образца (справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях), подтверждающий уважительную причину отсутствия учащегося на учебных занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
3.4. В течение учебного дня учащийся имеет право покинуть учреждение образования по медицинской справке, заявлению родителей (лиц, их заменяющих) только с разрешения классного руководителя, администрации.
3.5. В случае отсутствия учителя на уроке староста класса обязан поставить в известность администрацию Учреждения. Учащимся категорически запрещается без разрешения администрации покидать здание Учреждения во время учебных занятий.
3.6. Факультативные занятия проводятся в соответствии с расписанием, утверждённым директором Учреждения.
Факультативные занятия организуются при наличии письменных заявлений законных представителей учащихся.
Учебные достижения учащихся на факультативных занятиях оцениваются словесно на содержательно-оценочной основе без выставления отметок. Тетради на факультативных занятиях ведутся учащимися по указанию учителя.
3.7. Продолжительность учебных занятий и факультативных занятий для II - XI классов составляет 45 минут; для 1 классов - 35 минут.
В течение учебных занятий и факультативных занятий учащиеся обязаны старательно овладевать знаниями, умениями и навыками, соблюдать порядок и дисциплину, правила по безопасному выполнению работ, правила пожарной безопасности, выполнять указания учителя по порядку осуществления учебной деятельности.
3.8. Продолжительность перерывов между учебными занятиями устанавливается расписанием, утверждаемым директором Учреждения. Перерывы используются учащимися для отдыха, питания, повторения учебного материала в соответствии с требованиями СанПиН.
Во время перерывов в соответствии с приказом директора Учреждения устанавливается дежурство учащихся по Учреждению и кабинетам, которое осуществляется с соблюдением требований СанПиН.
3.10. Учащиеся должны соблюдать требования, установленные нормативными правовыми документами к формированию культуры устной и письменной речи, оформлению тетрадей, дневников, выполнению устных и письменных классных и домашних работ.
Результаты учебной деятельности учащихся по учебным предметам, а также их поведение оцениваются при проведении текущей, промежуточной и итоговой аттестаций. Аттестация учащихся I- II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку учебных достижений учащихся без выставления от¬меток в баллах. По требованию учителя учащийся предъявляет для проверки тетрадь и днев¬ник для выставления отметок и внесения замечаний. Учащиеся обязаны еженедельно знакомить своих родителей с записями в дневнике.
3.11. В выпускных классах базовой и средней школы проводятся экзамены, перечень и форма которых устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. Распи¬сание экзаменов утверждается директором Учреждения. Учащиеся обязаны являться на выпускной экзамен не позднее, чем за 30 минут до его начала, во время его проведения соблюдать дисциплину и порядок, выполнять задания и готовиться к ответу самостоятельно, использовать только материалы, разрешённые Правилам и правилами аттестации учащихся.
3.12. Все виды работ выполняются учащимися на уроке в соответствии с указаниями учителя, требованиями инструкций по охране труда и технике безопасности.
Учащиеся должны выполнять лабораторные и практические работы на закреплённых за ними учебных местах и не загромождать их посторонними предметами. Переход на другое место без разрешения учителя не допускается. Нахождение учащихся в лаборатории без учителя или лаборанта запрещается. Приступать к выполнению лабораторной и практической работами учащийся обязан изучить методику и требования по их безопасному выполнению.
3.13. Воспитание учащихся в Учреждении осуществляется в соответствии с планами воспитательной работы, утверждёнными директором Учреждения, в процессе обучения, внеклассной и внешкольной деятельности.
Основной формой организации внеклассной и внешкольной деятельности являются занятия в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, секция, студия, мастерская, театр, научное общество и другие.
Объединения по интересам создаются в соответствии с интересами учащихся, пожеланиями их законных представителей, а также с учётом возможностей Учреждения.
Объединения по интересам формируются на основании заявлений учащихся (их законных представителей) на имя директора Учреждения с учётом состояния здоровья учащихся.
Деятельность объединений по интересам осуществляется по расписанию, которое утверждается директором Учреждения.
Во время занятий объединений по интересам учащиеся обязаны соблюдать правила охраны труда и техники безопасности, выполнять только те формы и виды деятельности, которые рекомендованы руководителем объединения по интересам, соблюдать порядок и дисциплину.
3.14. Для учащихся Учреждения устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов — не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов — не менее 10 календарных недель.
Во время каникул учащиеся посещают мероприятия в соответствии с планом организации воспитательной работы на каникулах, утверждённым директором Школы.
3.15. Медицинское обслуживание учащихся Учреждения обеспечивается УЗ «Детская поликлиника». Время и порядок прохождения медицинских осмотров учащихся устанавливается приказом директора Учреждения по согласованию с главным врачом поликлиники.
3.16. В середине каждого урока (кроме урока физической культуры и здоровья), под руководством учителя проводятся физкультурные паузы, физкультминутки, комплексы упражнений по профилактике зрительного утомления.
3.17. Длительный режим учащихся обеспечивает система следующих организационных форм физического воспитания:
уроки физической культуры и здоровья;
физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме школьного дня;
внеклассные формы занятий физической культурой и спортом и внешкольная спортивно-массовая работа в соответствии с планом воспитательной работы Учреждения, утверждаемым директором;
самостоятельные занятия физическими упражнениями и подвижными играми в семье, на стадионе и в парках.
Учащиеся, не прошедшие медицинский осмотр, к занятиям по физической культуре не допускаются.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной группе, проводятся вместе с основной группой согласно рекомендациям врача.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной группе, проводятся отдельно от уроков физической культуры и здоровья и являются обязательными для посещения учащимися, зачисленными в эти группы.
Занятия с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья в группе лечебной физкультуры (ЛФК), проводятся медицинским работником поликлиники и являются обязательными для посещения учащимися, начисленными в эти группы.
3.18. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника Учреждения.
Учащиеся допускаются только после прохождения медицинских осмотров и при отсутствии противопоказаний.
3.19. Питание учащихся I-IV классов организуется под наблюдением учителей начальных классов, воспитателей ГПД, учащихся V-XI классов - под наблюдением дежурного педагогического работника, классного руководителя и сопровождающего учителя-предметника.

4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

4. Учащиеся имеют право на:
4.1. получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;
4.2. создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
4.3. получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 149;
4.4. уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;
4.5. охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
4.6. пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;
4.7. бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования;
4.8. участие в управлении учреждением образования в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав);
4.9. отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул;
4.10. создание благоприятных условий для самообразования;
4.11. объективную оценку знаний;
4.12. сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;
4.13. обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;
4.14. посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;
4.15. выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования;
4.16. изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;
4.17. получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования;
4.18. получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;
4.19. участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;
4.20. поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
4.21. получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;
4.22. участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;
4.23 участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;
4.24. защиту от любых противоправных посягательств;
4.25. неприкосновенность личности.
Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

5. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

5.1. Учащиеся обязаны:
5.1.1. соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников;
5.1.2. находиться в учреждении образования в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);
5.1.3. покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации);
5.1.4. добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания;
5.1.5. посещать классные и информационные часы;
5.1.6. участвовать в мероприятиях общественно полезного труда; оказывать посильную помощь в уборке помещений во время дежурства по классу, по учреждению; при проведении классных и общешкольных субботников, в подготовке учреждения к новому учебному году;
5.1.7. здороваться с работниками и посетителями Учреждения, проявлять уважение к старшим, заботиться о младших. Учащиеся уступают дорогу педагогам, взрослым, старшие учащиеся — младшим, маль¬чики —девочкам;
5.1.8. решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации учреждения образования;
5.1.9. бережно относиться к имуществу учреждения образования, поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;
5.1.10. уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования;
5.1.11. заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;
5.1.12. немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);
5.1.13. заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;
5.1.14. размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах (в чехле в портфеле, сумке);
5.1.15. соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;
5.1.16. иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;
5.1.17. иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам;
5.1.18. при ведении дневника на печатной основе:
аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание;
еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю;
предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника учреждения образования;
5.1.19. соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.
5.2. Учащимся в учреждении образования и на его территории категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
5.2.1. курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц;
5.2.2. приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр;
5.2.3. нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников;
5.2.4. не выполнять требования педагогических работников;
5.2.5. пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю;
5.2.6. пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов;
5.2.7. пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие;
5.2.8. проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника;
5.2.9. разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия;
5.2.10. приносить в класс продукты питания и напитки; употреблять во время учебных занятий пищу и напитки;
5.2.11. пересаживаться за другую парту без разрешения учителя;
5.2.12. в учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы;
5.2.13. во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера;
5.2.14. покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

6.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.
6.2. Совет учреждения образования имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.
6.3. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом учреждения образования.
Для девочек (девушек) в комплект одежды могут входить пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан, галстук.
Для мальчиков (юношей) в комплект одежды входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук.
В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.
6.4. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:
спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом; джинсы и иная одежда специального назначения.
вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;
грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, неприлично короткая или открытая, из просвечивающихся тканей, не предназначенная для посещения учреждения образования;
верхняя одежда и головные уборы;
обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.
6.5. Ходить по Учреждению в верхней одежде и головных уборах, темных очках и т.п.;
6.6. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

 

7. ПРИХОД И УХОД УЧАЩИХСЯ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Обучающиеся допускаются в здание Учреждения в соответствии с режимом работы Учреждения. Проходят в здание через центральный вход и турникеты по индивидуальным пластиковым картам с электронной регистрацией. В случае отсутствия пластиковой карты, делается запись в журнале регистрации учащихся.
7.2. Приходить в Учреждение следует за 10-15 минут до начала учебных занятий, иметь опрятный вид и аккуратную прическу.
7.4. Учащиеся ежедневно пользуются гардеробом, оставляя в нем верхнюю одежду.
7.5. Перед началом учебных занятий учащиеся должны свериться с расписанием и прибыть к кабинету до первого звонка, войти в кабинет и подготовиться к учебному занятию до второго звонка.
7.6. Учащиеся обязаны явиться на учебное занятие с выполненным домашним заданием, учебниками (учебными пособиями), тетрадями и другими материалами, необходимыми для учебных занятий.
7.7. После окончания учебных занятий, классных часов, факультативных занятий, физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых, культурно-массовых мероприятий нужно получить одежду из гардероба, аккуратно одеться и покинуть Учреждение, соблюдая правила вежливости.

8. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

8.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем учреждения образования, и являются обязательными для посещения всеми учащимися.
8.2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.
8.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:
занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;
готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;
ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя или в портфель (сумку).
8.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как учитель отве¬тит на приветствие и разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого человека, вошедшего в класс во время занятий.
8.5. В случае опоздания на учебное занятие учащийся должен постучаться в дверь кабинета, зайти, поздороваться с учителем, извиниться за опоздание, попросить разрешения сесть на место. Учащийся обязан объяснить учителю причину опоздания.
8.6. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.
8.7. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.
8.8. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.
8.9. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.
8.10. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.
8.11. По первому требованию учителя (классного руководителя) учащийся должен предъявляться дневник (при ведении дневника на печатной основе). Любые записи в дневниках учащимися должны выполняться аккуратно. После каждой учебной недели законные представители несовершеннолетнего учащегося ставят свою подпись в дневнике (электронный дневник).
8.12. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.
8.13. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.
8.14. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.
8.15. Дежурный администратор вызывает в учреждение образования законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.
8.16. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.
8.17. В случае, если законный представитель не прибывает в учреждение образования в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.
8.18. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.
8.19. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.
8.20. Учащиеся должны иметь спортивную форму и обувь для учебных занятий по физической культуре и здоровью, а также специальную одежду для учебных занятий по трудовому обучению. При отсутствии такой одежды учащиеся остаются в классе, в спортивном зале, но к занятиям не допускаются.
8.21. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте.
8.22. Запрещается во время учебных занятий пользоваться мобильными телефонами и другими устройствами, не относящимися к образовательному процессу. Следует отключить и убрать все технические устройства (плееры, наушники, игровые приставки и пр.), перевести мобильный телефон в тихий режим и убрать его со стола. В случае нарушения данного правила, учитель имеет право изъять техническое устройство на время учебного занятия.
8.23. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.
8.24. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.
Уважительной причиной считается:
болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);
экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);
пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);
участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).
8.25. Дежурство учащихся:
8.25.1. В учреждении образования из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.
8.25.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.
8.25.3. Из числа учащихся V-XI классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

 

9. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

9.1. Перемена предназначена:
для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;
отдыха и физической разминки;
приема пищи;
проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;
подготовки к уроку, иное.
9.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.
9.3. Во время перерывов учащимся запрещается:
шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;
кататься в учреждении образования и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;
употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.
Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.
9.4. В случае отмены следующего учебного занятия учащиеся могут находиться в вестибюле, библиотеке или столовой.
9.5. Дежурный по классу:
находится в классе во время перемены;
обеспечивает порядок в классе;
помогает педагогу подготовить класс к уроку;
после окончания занятий производит посильную уборку класса.

10. МЕСТА МАССОВОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


Библиотека
10.1. Учащиеся записываются в школьную библиотеку в индивидуальном порядке в соответствии со списками классов. При записи в библиотеку учащийся знакомится с правилами пользования библиотекой и подтверждает обязательство об их выполнении своей подписью в формуляре читателя. При записи в библиотеку учащийся обязан сообщить все необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
10.2. Книги на дом выдаются учащимся сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать пяти. Учебная литература выдается учащимся на срок обучения в соответствии с программой (с обязательной перерегистрацией в конце учебного года). Литературные произведения, изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
10.3. Очередная выдача книг из фонда библиотеки учащимся производится только после возврата взятых ранее, срок пользования которых истек.
10.4. Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий на дом не выдаются.
10.5. Число документов из фонда, выдаваемых для работы с ними в пределах библиотеки, не ограничивается.
10.6. При выбытии из Учреждения учащийся обязан вернуть все числящиеся за ним документы (книги, учебники) из фонда в библиотеку.
10.7. Учащийся обязан:
возвращать взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
не выносить из помещения библиотеки документы без записи в принятых библиотекой формах учета;
бережно относиться к библиотечному фонду (не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать и не загибать страницы);
соблюдать в библиотеке тишину, не нарушать порядок расстановки книг на полках открытого доступа к фонду;
при получении документов из фонда тщательно их просмотреть и в случае обнаружения каких-либо дефектов сообщить об этом библиотекарю, который обязан сделать на них соответствующие пометки.
10.8. Учащийся, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же (в том числе копией в переплете) или признанным библиотекой равнозначным. За утерю документа из фонда библиотеки или нанесение учащимся ему невосполнимого ущерба ответственность несут его родители или опекуны, попечители.
10.9. Учащиеся, нарушившие правила пользования библиотекой, могут быть лишены права пользования на срок, установленный библиотекой. За особые нарушения, предусмотренные действующим законодательством, учащиеся несут иную ответственность.

Столовая
10.10. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.
10.11. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.
10.12. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.
10.13. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.
10.14. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.
10.15. Дежурный по столовой:
находится в столовой со 1-го по 6-ый уроки и во время перемен;
обеспечивает порядок в столовой в течение дня;
расставляет горячие завтраки согласно заказу класса;
после окончания дежурства производит посильную уборку;
запрещается приносить предметы, мешающие выполнению обязанностей дежурного.

Спортивный зал
10.16. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы.
Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.
10.17. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.
10.18. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты
10.19. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;
10.20. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб
10.21. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.
10.22. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.
10.23. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.
10.24. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

11. ПОВЕДЕНИЕ ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

11.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.
11.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).
11.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в учреждении образования, и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.
11.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.
11.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.
11.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.
11.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.
11.8. Учащийся, участвующий в туристическом походе, экскурсии, обязан:
соблюдать дисциплину, выполнять все указания руководителя туристического похода, экскурсии и его заместителя, не допускать самовольных уходов без разрешения руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя;
уважать местные традиции и обычаи, бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому снаряжению;
своевременно информировать руководителя туристического похода, экскурсии или его заместителя об ухудшении состояния здоровья или травме.
11.9. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

12. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

12.1. В здании учреждения образования учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.
12.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны быть переведены в состояние бесшумного режима и убраны со стола в портфель (сумку) или находиться в предназначенном приспособлении (коробке).
12.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.
12.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в учреждении образования на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.
12.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.
12.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором учреждения образования.

13. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

13.1. В качестве поощрения за успехи в обучении, примерное поведение, активное участие в общественной жизни класса и Учреждения образования, результаты в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и другие достижения могут применяться следующие меры:
объявление благодарности;
награждение грамотой;
награждение ценным подарком;
занесение на доску Почета учреждения образования;
написание листа благодарности законным представителям.
Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.
13.2. Основаниями для привлечения учащегося к дисциплинарной ответственности являются противоправное, виновное (умышленное или по неосторожности) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Учреждения в виде следующих действий (бездействия):
опоздания или неявки без уважительных причин на учебные занятия;
нарушения дисциплины в ходе образовательного процесса;
неисполнения без уважительных причин законного требования педагогического работника;
оскорбления участников образовательного процесса;
распространения информации, наносящей вред здоровью учащихся;
порчи здания, сооружений, оборудования или иного имущества Учреждения;
несоблюдения (нарушения) требований законодательства о здравоохранении, пожарной безопас¬ности;
распития алкогольных напитков, слабоалкогольных напитков, пива, употребления наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ в здании и на иной тер¬ритории Учреждения либо появления в указанных местах в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
курения (потребления) табачных изделий в здании и на иной территории Учреждения;
иных противоправных действий (бездействия).
13.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:
замечание;
выговор;
отчисление.
13.4. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.
13.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.
13.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

Назад

Правила для учащихся